Обеспечение вузов инфраструктурой за счет бизнеса не решит вопрос с ИТ-кадрами в полном объеме

СМИ о нас Источник: Comnews

30% ву­зов нуж­дают­ся в фи­нан­си­рова­нии на но­вое обо­рудо­вании и сов­ре­мен­ную ин­фраструк­ту­ру. Иг­ро­ки рын­ка счи­тают, что бес­плат­ная пе­реда­ча прог­рам­мно­го обес­пе­чения или обо­рудо­вания воп­рос с ИТ-кад­ра­ми не ре­шит.

На площадке международного мультимедийного пресс-центра "Россия сегодня" состоялась пресс-конференция на тему: "Эпоха нейросетей: какие профессии будут востребованы через пять лет?". Спикеры считают, что в течение вышеупомянутого периода времени вузы будут продвигать программу междисциплинарности, обучая студентов на одну специальность, параллельно преподавая разные для них сферы знаний. Директор института русского языка Российского университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы Анжела Должикова сообщила, что высшая школа предприняла огромные усилия за последние четыре года по трансформации образовательных программ. "Высшее образование старается успеть за рынком труда. Мы отстаем. Нас критикуют, но мы сильно стараемся", - сказала она.

Аккредитованный эксперт научно-технической сферы министерства науки и высшего образования РФ Анатолий Царегородцев сообщил корреспонденту ComNews, что в России 70% вузов понимают и практикуют программы междисциплинарности, а 30% вузов не используют эту программу, так как нуждаются в финансировании (в новом оборудовании и современной инфраструктуре).

Руководитель направления обучения компании-разработчика российской СУБД Postgres Professional Дарья Рисухина рассказала о том, что "ООО Постгрес Профессиональный" заинтересовано в активной работе с образовательными организациями, чтобы те могли обеспечить уровень подготовки специалистов, соответствующий потребностям работодателей: "Компания бесплатно предоставляет в средние специальные и высшие учебные заведения академическую лицензию СУБД Postgres Pro Standard. Таким образом, у студентов есть возможность на практике изучать самую востребованную СУБД в стране".

Дарья Рисухина обратила внимание на то, что еще одна серьезная проблема, которую обсуждает ИТ-сообщество – дефицит практикующих преподавателей, в связи с чем крайне мало внедряется современных подходов к обучению. "Поэтому сложно утверждать, что вместе с качественной инфраструктурой одновременно появятся специалисты, которые смогут на ней обучать", - считает она.