Re: Разделение

От Andrey N. Oktyabrski
Тема Re: Разделение
Дата
Список pgsql-ru-general
Oleg Bartunov wrote:
> ты бы не поленился, а сделал бы примитивный пример для cut'n paste
> технологии, чтобы не корячиться самому. А то написал что-то на псевдоязыке
Так пойдёт?
qq=# CREATE USER qq;
CREATE ROLE
qq=# CREATE TABLE t (i serial not null primary key, a text);
NOTICE:  CREATE TABLE создаст подразумеваемую последовательность
"t_i_seq" для serial-колонки "t.i"
NOTICE:  CREATE TABLE / PRIMARY KEY создаст подразумеваемый индекс
"t_pkey" для таблицы "t"
CREATE TABLE
qq=# CREATE VIEW v AS SELECT * FROM t WHERE a = session_user;
CREATE VIEW
qq=# INSERT INTO t (a) VALUES ('qq');
INSERT 0 1
qq=# INSERT INTO t (a) VALUES ('ano');
INSERT 0 1
qq=# REVOKE ALL ON t, v FROM qq;
REVOKE
qq=# GRANT insert, update, delete ON t TO qq;
GRANT
qq=# GRANT select ON v TO qq;
GRANT
qq=# GRANT select, update ON t_i_seq TO qq;
GRANT
qq=# \c qq qq
Вы подсоединились к базе данных "qq" как пользователь "qq".
qq=> INSERT INTO t (a) VALUES ('qq');
INSERT 0 1
qq=> SELECT * FROM t;
ERROR:  доступ запрещён для связи t
qq=> SELECT * FROM v;
  i  | a
----+----
   1 | qq
   3 | qq
(записей: 2)
qq=> UPDATE t SET a = 'ano' where i = 3;
ERROR:  доступ запрещён для связи t
qq=> DELETE FROM t where i > 2;
ERROR:  доступ запрещён для связи t

Потому я и хочу возможность update/delete без необходимости разрешения
select.

> (да еще и неправильно), и хочешь, чтобы тебе помогли. То, что ьы хочешь
А что там неправильно?

> называется 'updateable view'. В pgsql нет полной реализации
> 'create view', поэтому вот так просто ничего не сделаешь
Эт я в курсе, не первый год жду, как и переменных для транзакций :-)
Потому и пытаюсь найти более-менее эквивалентную замену.

> Но если не ты поленишься и пойдешь на
> http://pgsql.ru/db/pgsearch/index.html?q=updateable+view&tmpl=%F0%D2%C9%D7%C5%D4&ps=10&set=&group=2&site=
> то найдешь кучу полезного. В частности
> http://www.varlena.com/varlena/GeneralBits/111.php
Был и там, и там. Если не выйдет как-то более красиво, придётся
придумать что-то подобное. Но это получится громоздко и сильно зависимо
от структуры базы. Если в какой-то момент времени одна из таблиц
изменится, надо будет проверить и поправить всё это нагромождение.

Тогда уж мне больше подойдёт вот это
http://pgfoundry.org/projects/veil/

Правда, тоже не особо красивое произведение (пока?), да и смущает вот что:
#  Development Status: 3 - Alpha
Registered: 2005-09-13 18:45
Activity Percentile: 0%